Контекстная реклама
Первый мой опыт работы с контекстной рекламой был негативным – я поверхностно изучил способы настройки рекламной кампании в Yandex Direct’е, потратив около 300 часов на свое обучение, и разработал свою первую РК. Бюджет был порядка 10 000 рублей, но, в конечном итоге, моему рекламодателю он принес лишь 4800 рублей. В тот момент я посчитал, что контекстная реклама очень дорогая и не эффективная (по сравнению с SEO), однако разбирая свои ошибки я понял, что корень низкой эффективности РК был не в самой системе, а в моих настройках.
Стоимость услуг |
||||
Описание | Услуга | Цена | Срок | |
Настройка рекламной компании из ~ 500 ключевых запросов в системе Яндекс Директ или Google Adwords с стандартной степенью проработки рекламных объявлений. | Создание Стандарт | от 10 000 р | до 10 дней | заказать |
Настройка рекламной компании в обоих системах ( Yandex + Google ) на 500 ключевых фраз | Создание Оптима | от 18 000 р | до 18 дней | заказать |
Настройка контекстной рекламы в других системах ( Target Mail, VK контекст, Бегун и пр ) | Создание Альте | от 15 000 р | до 15 дней | заказать |
Ведение рекламной компании. Оптимизация рекламных объявлений, составление отчетов, проработка слабых мест, оптимизация воронки продаж. Составления списка рекомендаций по улучшению страниц сайта. | Поддержка | от 15 000 р/м | 1 месяц | заказать |
Обучившись по нескольким курсам, книгам и отдельным советам, и мануалам, я разработал первую эффективную рекламную кампанию в Yandex Direct’е по тематике кабельно-проводниковой продукции. Бюджет в 28000 рублей принес рекламодателю прибыль в 240 000 рублей, и с того дня я постоянно дорабатывал и улучшал РК, добавляя новые кампании, объявления, прорабатывая тексты, заголовки, быстрые ссылки, минус слова и прочие настройки, что, спустя полгода, повысило эффективность рекламного бюджета на 145%.
Все же, в виду не стабильности политической и экономической ситуации в России, а также в виду особенностей спроса и платежеспособности нашего населения, я сталкивался с рядом трудностей по кампаниям своих работодателей – в некоторые периоды, в некоторых тематиках, даже при самых продуманных настройках стоимость клика становилась настолько высокой, что получить прибыль с рекламного бюджета поисковых объявлений ( в РСЯ и КМС таких проблем нет) становилось практически невозможным.
Статистика моих компаний за месяц с кратким описанием
К примеру – стоимость клика по запросу “установка кондиционера” в жаркие дни, даже при CTR 13,5% достигала 700 рублей, тогда как прибыль с среднего чека была приблизительно 4000 рублей. Хорошим показателем конверсии посетитель – клиент в среднем я считаю 1 к 10. Т.е. на 10 кликов по 700 рублей = 7000 рублей, работодатель зарабатывает 4000 р. Понятное дело, что при таких раскладах давать рекламу в контекстных система невыгодно для работодателя, что же делать в ситуациях, когда стоимость клика становится неподъемной для получения прибыли?
В первую очередь я решил направить бюджеты в другую рекламную систему – Google AdWords, на тот момент первым рекламодателем, которого я перевел в AdWords был клиент по продаже пиломатериалов. Моя стратегия сработала – стоимость клиента в Google AdWords в конечном итоге оказалось в 4,2 раза ниже стоимости клиента из Yandex Direct – к тому же, значительно выросла стоимость среднего чека. Google AdWords по возможностям настройки имеет более широкий функционал подстроек. К примеру, в AdWords есть возможность показывать РК в определенном радиусе от заданной точки, что очень пригодилось для некоторых моих рекламодателей (один из которых предоставлял услуги хостела у Казанского вокзала, и ему интересны были только люди, находящиеся в 5км от территории, выказала), тогда как в Яндексе можно указать только определенные им регионы (Москва, Щелково, Люберцы).
Также, пытаясь решить возникшую проблему я понял, что объявления в контекстной рекламе, это лишь половина составляющей успеха, а вторая половина находится на посадочной странице сайта клиента. В виду того, что я не просто специалист по контекстной рекламе, но еще и web программист, я начал прорабатывать, дорабатывать и улучшать посадочные страницы , что увеличили процент конверсии посетитель-клиент, а также снизило стоимость клика в моих рекламных кампаниях ( тут есть одна хитрость – соответствие посадочной страницы ключевому запросу проверяется лишь единожды при создании рекламной кампании и отправке ее на модерацию, поэтому если Вы сделаете изменения на посадочной странице после запуска рекламных объявлений, то снизить стоимость у Вас не получится, но о части таких тонкостей я напишу в другой статьей ) .
Также я овладел другими методами, технологиями и хитростями создания, доработки и улучшения рекламных объявлений, которыми я не делюсь ( секрет фирмы ? ) , но применяю их при работе со своими клиентами. Сейчас, даже не смотря на огромную конкуренцию практически во всех коммерческих отраслях, 88% моих клиентов получают дополнительный поток клиентов с лихвой отбивающий их затраты на рекламу в интернете.
Важно отметить, что сегодня контекстная реклама это не простой настройки внутри систем Direct и AdWords – неотъемлемой частью эффективной интернет рекламы является проработка посадочных страниц, сбор и аналитика полученных статистических данных, доработка и улучшения функционала web сайта в целом. Все эти работы я делаю совокупно, в отличии от большинства существующих “специалистов”.
Ну и конечно же, стоит отметить, что я являюсь сертифицированными специалистом Yandex Direct и Google Adwords.
Смотрите также
SEO оптимизация | Разработка сайтов | Аналитика сайтов |
![]() |
![]() |
![]() |